Перед тем, как рассказать о данном направлении нашего автотехцентра, предлагаем разобраться, а нужна ли подобного рода защита в принципе, ибо «копий» по этому вопросу в интернете сломано не мало. Сразу обозначим для «ярых противников» антикора, что данный материал хоть и основан на реальных фактах и многолетнем опыте – есть наше сугубо личное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Итак, поехали!
Климатические условия, состояние дорожного покрытия, и прочие факторы, влияющие на состояние кузова автомобиля в процессе эксплуатации, в различных регионах нашей большой страны, существенно отличаются друг от друга. Соответственно, дать однозначный совет ну прямо вот в обязательной и необходимой антикоррозийной защиты для всех без исключения автомобилей, было бы, по меньшей мере, неправдой.
Согласитесь, что автомобиль, который владелец эксплуатирует в регионе с теплым (не влажным) климатом, а дороги не знают, что такое соль и реагенты, нуждается в антикоррозийной обработке (если в обще нуждается) в гораздо меньшей степени, чем (например) автомобили в Санкт-Петербурге или Москве. Понятно, что от антикоррозийной обработки автомобиля хуже в любом случае не будет, но вот целесообразность подобной работы (и соответственно, финансовых затрат) в отношении автомобиля из (к примеру) Краснодара – как минимум фактор спорный. Увы, но регионов с «Кубанским» климатом у нас мало, а регионов со «снегами» и дорожными солями-реагентами, вызывающими коррозию в ускоренных темпах, на кузовах даже самых «цинкованных-оцинкованных» авто – намного больше.
Современные автомобили многих производителей действительно имеют защиту от коррозии кузова в виде дополнительного покрытия цинком, или нанесения на днище и колесные арки различных защитных составов. Однако, как показывает реальная практика, в процессе эксплуатации никакая заводская защита не может противостоять коррозии и уже ко второму-третьему году на кузове (особенно наиболее уязвимых для коррозии участках) начинают появляться так называемые «рыжики». И если в «былые» времена (когда автомобиль эксплуатировался первым владельцем в среднем не более 3-х лет и уходил в «трейд-ин) ничего такого страшного в этом не было, то сейчас (по практике наших постоянных клиентов) время владения автомобилем как минимум удвоилось. А то и утроилось. И вот тут забота о защите кузова становится более чем актуальна! Ну и конечно, нельзя не обмолвится об автомобилях китайских производителей, которые стремительно завоевали рынок в нашей стране. Ничего плохого про современный китайский автопром говорить не будем, ибо и кузова вроде как с оцинковкой, и антикор у некоторых моделей частично присутствует. Однако реальной истории их эксплуатации в наших климатических условиях пока нет. А раз так, стоит ли полагаться на рекламные слоганы производителей о супер-стойкости металла автомобилей к коррозии – вопрос спорный. Пока во всяком случае)). Ибо коррозия на кузове автомобиля это не только потеря внешнего вида (и как следствие продажной стоимости на вторичном рынке), это еще и уменьшение срока службы деталей тормозной, рулевой и прочих важных систем.
«Ржавчина» - это окисление металла. Для её возникновения достаточно всего лишь воды, воздуха и не особо продолжительного времени. Химические элементы (например соль/реагенты, которой посыпают дороги) существенно ускоряют этот процесс. При этом «оцинкованный» металл также не является панацеей, ибо на трассе в кузов автомобиля легко может «прилететь» камень (не говоря уже об участках кузова, подверженных так называемому «пескострую») и повредить «защитное» цинковое покрытие. Появление ржавчины в этом месте долго ждать не придется. Как показывает практика. Ну и не забываем о таких участках, как скрытые полости кузова. Реагенты в них так же попадают, и «благодаря» так называемому парниковому эффекту, данные участки корродируют изнутри достаточно активно. Обращали внимание на «сгнившие» пороги, края крышек капота, багажника, нижние части дверей? Так вот, речь идет именно о коррозии скрытых полостей.
Принцип работы и цель нанесения абсолютно любой антикоррозийной защиты – создание на поверхности участков кузова защитного слоя, затрудняющего контакт металла с воздухом, влагой, солью и другими элементами, вызывающими окисление (ржавчину).
Подытожим сказанное выше
Если Вы не являетесь жителем теплого и сухого региона, дороги которого никогда не знали, что такое соль и реагенты, если планируете эксплуатировать автомобиль более 2-3 лет, если местом круглогодичной стоянки для вашего автомобиля является не теплый паркинг, а улица. Ответ очевиден – дополнительная антикоррозийная защита кузова просто необходима! А если тёплый паркинг - то тут вопрос что хуже - холод-холод, или переходы холод-тепло.
Ну а теперь, когда мы разобрались с вопросом нужна ли антикоррозийная защита кузова в принципе, и если нужна, то при каких конкретно обстоятельствах, самое время поговорить о существующих вариантах антикоррозийных составов и попробовать определить какой из них будет наиболее оптимальным.
В настоящее время предложений по выполнению антикоррозийной защиты кузова автомобиля великое множество. И каждый профильный центр (понятное дело) нахваливает именно тот антикоррозийный состав, с которым работает. Однако по факту далеко не все составы близки не то что бы к идеалу, а даже к средним показателям. К сожалению, на рынке немало предложений (даже от, казалось бы, «именитых» антикор-центров) по составам сомнительного состава (читайте качества), но зато с «привлекательным» для потенциальных клиентов ценником. Увы, но в эпоху рыночных отношений без этого тоже никак. Другими словами, под «громкими» слоганами (типа «европейское качество») и ничем не подтвержденной тех. информацией, используется банальные гудроны с такими добавками, как нейтрализаторы ржавчины с разбавлением в разных пропорциях обычной «отработкой». Производители подобных (с позволения сказать) «антикоррозийных» составов, понятное дело никаких лабораторий не имеют и никаких серьезных испытаний не проводят. Ну а «запатентовать» даже самый откровенный «неликвид», дать ему красивое название, самостоятельно наделить «чудо свойствами» и распиарить, к сожалению, в нашей стране труда не составляет. Навредить кузову подобные составы скорее всего не смогут, но и полноценно защитить от коррозии они тоже не в состоянии. То есть речь идет о банальной «видимости» проделанной работы, но зато за «демократичный» ценник в рамках конкурентного рынка.
Мы не будем в рамках данной статьи обсуждать антикоррозийные составы тех или иных производителей в конкретике. Дадим лишь некоторые рекомендации по их выбору:
С выбором «антикор-составов» вроде как тоже разобрались и сейчас самое время поговорить том, какие участки кузова стоит подвергнуть антикоррозийной защите в первую очередь.
Ответ на данный вопрос очевиден – в первую очередь те, которые наиболее уязвимы от контакта с дорожными факторами (грязь, вода, реагенты, гравий, «пескоструй», и т. п.) в процессе эксплуатации. В первую очередь речь идет о нижней части кузова, ну или проще говоря «днище».
У рамных автомобилей так же в обязательном порядке следует обработать раму не только с внешней стороны, но и её внутренние полости. В противном случае через несколько лет можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом.
Помимо «днища» в «зону риска» входят колесные арки. И даже, если металл кузова в колесных арках защищен пластиковыми локерами (подкрылками) произвести их антикоррозийную обработку нужно в обязательном порядке, так как проникать под подкрылки (грязь, вода, реагент) все равно будут.
Также, не следует обделять вниманием и так называемые «скрытые полости». Ибо, во-первых, их первичную обработку игнорируют многие производители, а во-вторых влага (конденсат) в закрытом пространстве и благодаря «парниковому» эффекту будет способствовать возникновению ржавчины гораздо быстрее, чем на открытых участках кузова. К скрытым полостям относятся такие элементы кузова, как пороги, усилители кузова в районе днища, нижние кромки (усиление жесткости) дверей, края крышек капота и багажника и т. д.
Можно конечно обработать весь метал кузова (свободный от лакокрасочного покрытия), и более того, некоторые антикор-центры подобные услуги предлагают. Но такой вариант уже будет неоправданно избыточен. Для правильной защиты вполне достаточно защитить элементы кузова только из «зоны риска». Обработка этих зон позволяет предотвратить образование ржавчины и значительно продлить срок службы автомобиля.
Давайте еще раз вернемся к антикоррозийным составам. Как уже упоминали в данной статье, у производителей правильных составов, для каждого участка используется индивидуальный компонент. А для нижней части кузова, как правило, используется двухслойное покрытие, состоящее из различных по своему назначению и характеристикам компонентов. Соответственно среди множества предложений по защите поверхностей «жидким пластиком», «цинком», «керамикой», и т. д, выбор лучше сделать в пользу жидких мастик, которые помимо создания полноценного защитного покрытия на прямых участках, так же способны легко проникнуть и защитить такие труднодоступные участки кузова, как швы, внутренние полости, и т. д.
Технология нанесения антикоррозийных составов хоть и имеет некоторые различия, но в принципе у всех антикор-центров практически идентична. Это подготовка, очистка, мойка, сушка, нанесение. Не будем углубляться в детали процесса (кому интересно, можно посмотреть подробный процесс в наших видеороликах) расскажем лишь на что следует обратить внимание при выборе антикор-центра.
Мы ознакомили Вас с основными моментами по антикоррозийной защите на которые следует обратить внимание.
Ну и в завершении данной темы, мы коротко расскажем об антикоррозийной обработке, которую предлагает автотехцентр «SOUNDSPEED» для своих клиентов:
В качестве антикоррозийных составов и технологий по их нанесению, путем многолетнего личного опыта и наблюдений, а также полагаясь на испытания и тесты различными независимыми лабораториями и экспертами, мы используем продукцию шведского концерна AUSON. Данный производитель начал свою деятельность более 100 лет назад. На протяжении этого времени продукция постоянно совершенствовалась и в наше время без преувеличения она считается эталонном качества по многим параметрам.
Для антикоррозийных работ с автомобилем, данный производитель выпускает богатую линейку специализированных составов под брендами «MERCASOL» и «NOXUDOL». Эти материалы разработаны специально для тяжелых климатических условий и как нельзя лучше подходят России.
Подготовка поверхности кузова перед нанесением защитных составов может быть пескоструйной, механической, или гидравлической. Два последних вида оставляют после себя так называемые «рыжики», так как поток высокого давления воды, не способен удалить ржавчину полностью. С другими методами очистки эффект будет приблизительно таким же, ведь скрытые полости, швы, стыки и т. д. полностью не очистить от следов коррозии, особенно если автомобиль не новый.
Именно поэтому, мы используем материалы «MERCASOL», так как только они допускают остаток “рыжиков” после очистки поверхности. Также, допускаются небольшие подтеки воды после сушки, так как материалы mercasol влаговытесняющие!
Итак, поверхности подготовлены, финишный этап – нанесение антикоррозийных материалов!
Это не привычные всем “жидкие подкрылки”, а “антикоррозийное усиление и шумоизоляция арок”. Термины схожи, но, в последнее время, “жидкими подкрылками" называют все, что только можно.
Вот такой комплексный премиум пакет предлагает автотехцентр «SOUNDSPEED» в качестве антикоррозийной защиты. Это эталонная обработка «Diamond» разработанная специалистами кампании «Меркасол» специально для климата РФ.
После обработки автомобиль можно использовать по назначению, так как первичная полимеризация произойдет ещё в процессе работы. Тем не менее, скоростные ограничения до 80 км/ч и аккуратная езда (по возможности избегать гравийных дорог, не ездить быстро по лужам и сугробам) рекомендованы на 10 - 15 дней. Полная полимеризация составов происходит около 15 суток.
Стоимость