Нужно ли "глушить" (отключать) EGR клапан - вопрос спорный и неоднозначный. Наше (личное) мнение - нет! Мотор, спроектированный под ЕГР - это не только "экология", как многие считают. Тем более, в системах с сажевым фильтром. (Если, конечно, нет желания устроить локальные перегревы, чёрный дым из трубы, и неустойчивый холостой ход). Да, существуют прошивки для работы ДВС без учёта EGR-клапана и фильтра DPF, и они у нас есть, однако мы этого делать всё равно не рекомендуем.
А вот профилактику данного узла (после пробега 150.000+ км) проводить настоятельно рекомендуем! В глубокой чистке нуждается даже не так сам клапан (при пробеге 180.000 км, его состояние по факту вполне рабочее, если нет проблем с поршневой, в отличии от фото-страшилок в интернете, которые много кто видел :-), как вихревые заслонки впускного коллектора. Попутно с данной работой, также рекомендуем произвести и промывку (чистку) топливной системы (форсунки, дроссельная заслонка).
На своем личном опыте хочу отметить, что после проведения данной процедуры, двигатель стал работать реально ровнее и тише (2,8 дизель, Тойота). Пропала периодическая "копоть" в выхлопе (не путать с периодическим автопрожигом!), а самое главное: расход топлива уменьшился почти на 2л! Не могу утверждать, что машина поехала реально "бодрее", но ощущение более "легкого" движения однозначно присутствует!
Если ваш дизельный автомобиль уже прошёл 150.000 км и больше, то мы рекомендуем задуматься о глубокой чистке впускного тракта. Загрязнение неизбежно, так как клапан ЕГР подмешивает часть грязного выхлопа во впускной коллектор, вследствие чего возникают отложения, мешающие нормальному "дыханию" двигателя.
Глушить или не глушить клапан впоследствии - каждый решает сам. Мы это делать не рекомендуем. Двигатель, спроектированный под систему ЕГР, таковым должен остаться, однако раз в 150.000 - 200.000 км пробега, впускной коллектор таки чистить надо.